Как показал дальнейший ход истории, вопрос о системе переходов футболиста из клуба в клуб стал едва ли не центральной темой в новейшей футбольной истории. Созданная в Англии, трансферная система трижды подвергалась проверке на прочность («дело ФК «Редфорд» против Кэмпбелл» (1890), «дело Кингеби против ФК «Астон Вилла» (1912), «Истем против ФК «Ньюкасл Юнайтед» (1963).
И только в 1963 году в «деле Истем против «Ньюкасла Юнайтед» суд посчитал, что комбинированная система удержания-перехода является необоснованным запретом на занятие профессиональной деятельностью (restraint of trade) и идет много дальше, чем это необходимо для защиты интересов клубов. Доктрина «restraint of trade» является одним из основополагающих институтов англо-саксонской правовой системы, в соответствии с которым никто не может быть ограничен в праве заниматься профессиональной деятельностью, если таковое ограничение при этом не является обоснованным.
Признание трансферной системы как противоречащей данной доктрине привело к незамедлительному изменению системы переходов. После истечения срока трудового договора клуб обязан был либо предложить футболисту новый договор, либо отпустить игрока без выплаты компенсации. Таким образом, Великобритания стала первой страной, где национальная трансферная система подверглась либерализации до принятия Европейским судом нашумевшего решения «по делу Босмана».

Спустя двадцать лет новые изменения претерпела трансферная система Италии — в 1981 году был принят закон, позволивший всем футболистам беспрепятственно покидать клуб после истечения срока трудового договора. Однако, не смотря на положительные изменения во всех национальных трансферных системах, все же регулирование переходов оставалось неизменным вплоть до 1995 года, когда Европейский суд принял знаменитое решение по «делу Босмана».